Программа направлена на формирование у слушателей системных знаний о нейропсихологических методах диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития.
Актуальность реализации программы «Нейропсихология детского возраста» обусловлена высоким уровнем востребованности знаний в области нейропсихологии у специалистов, имеющих базовое психологическое, дефектологическое и педагогическое образование без специализации в области нейропсихологии.
Цель реализации программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области нейропсихологической диагностики и коррекции.
Задачи: познакомить обучающихся с основными понятиями и положениями нейропсихологии; сформировать у обучающихся представления о нейропсихологических методах диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития; развить навыки практического применения теоретических знаний нейропсихологии в профессиональной практике.
Программа рассматривает следующие вопросы:
● закономерности и особенности формирования мозга и психики ребенка на разных возрастных этапах
● теоретические основы детской нейропсихологии, ее связь со смежными науками
● нейропсихологическая диагностика (осуществление синдромного анализа, составление заключения и пр.)
● принципы нейропсихологической коррекции
● методы профилактики и ранней коррекции нарушений развития ребенка
● нейропсихологические приемы работы с трудностями освоения образовательной программы
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Программа предназначена для студентов очной формы обучения, осваивающих образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки (специальностям) в рамках УГСН 37.00.00 Психологические науки и 44.00.00 Образование и педагогические науки (4 курс бакалавриата, 5-6 курсы специалитета, 1-2 курсы магистратуры).
Формы и методы обучения
Обучение проходит с применением электронного контента и дистанционных технологий и включает интерактивные лекции, практические занятия в виде мастер-классов, дискуссий по запланированным темам, анализа видеоматериалов и кейсов, самостоятельную работу слушателей (анализ теоретического и практического материала).
Организация обучения:
Общая трудоемкость программы составляет 72 часа, включает три учебных раздела («Методологические основы детской нейропсихологии» 14 ч.; «Нейропсихологическая диагностика», 28 ч.; «Нейропсихологическая коррекция» 28 ч.), и итоговую аттестацию 2 ч.
Предусмотрены следующие формы контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов и заданий по темам раздела, итоговая аттестация в форме зачета.
Доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии
Преподаватель &bul class="list-disc"l; кафедра нейро- и патопсихологии развития • МГППУ
Длительность
72 часа
Стоимость
Бесплатно
*Реализуется бесплатно для студентов МГППУ
Дата начала занятий
15.09.2025
Формат обучения
Очно-заочная
Документ
Удостоверение